МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ

79 (284) гвардейской стрелковой дивизии

.

Походы Подмосковья

Штаб «Юный патриот» совершил более 200 туристических походов по местам боевой славы, в том числе 16 многодневных.

Походы 2014-2015

В этом учебном году Туристы из ДОО «Юний патриот» совершили 6 совместных походов по историческим местам Подмосковья совместно с ЦВР «Раменки».

  1. Мураново – 26 октября
  2. Дунино – 5 ноября
  3. Абрамцево – 23 ноября
  4. Латышская – 7 декабря
  5. Снегири – 22 февраля
  6. Лесной городок – 15 марта

*

Мешково – Валуево – Картмазово

14 октября 2012 г. несколько человек из штаба “Юный патриот” школы № 816 отправились в поход.

У метро “Юго-Западная” мы встретились с ребятами и их преподавателями из других школ, набралось около 40 человек. Приехав на автобусе в Московскую область, перешли через Киевское шоссе и дальше вдоль него направо. Мы держались на расстоянии 25 м между командами. Шли вдоль лесов около 2 км, свернув по А=80 в лес, пройдя почти 1км, повернули налево, шли 300 м метров по разбитой дороге – увязали в грязи падали, бились об ветки. Наконец, Николай Александрович Костерев, руководитель совместного похода, дал команду “Привал”. Все с большим удовольствием и громким и радостными криками сбросили рюкзаки – пора подкрепиться. Бутерброды, яблоки, заготовленные заботливыми родителями, пришлись очень кстати.

Но вот руководитель похода дал команду «отправляемся», все быстро собрались и пошли снова по лесу, соблюдая дистанцию в населенный пункт Мешково.


Затем, двигаясь по лесу, дошли до Нижнего Валуево по обочине оживлённого шоссе, перешли реку Ликова. У Верхнего Валуево сделали небольшой привал. Дальше пошли по трассе, через 2 км оказались у храма Валуево, что в дворянской усадьбе. Когда-то здесь правил Алексей Николаевич Толстой.



Потом пошли напрямик в лес и шли пешком примерно 2 км. Мы были в лесах, где в 1812 году шла война с наполеоном Бонапартом. Николай Александрович Костерев рассказал нам много интересного. В этих лесах действовал партизанский отряд. Им руководил Александр Фигнер. Он знал четыре языка, его посылали на задания, чтобы разведать, как идут дела у Наполеона. Был такой случай, когда Александра Фигнера поймали и посадили в тюрьму на два месяца. Фигнер подтверждал, что он французский офицер и ему поверил начальник тюрьмы. Он дал ему даже секретное донесение и сказал «Доставь Наполеону эти документы и скажи, что у нас хорошо идут дела». Фигнер забрал документы и доставил их Кутузову.

В 13:55 у нас был обед. Зашли в лес, расположились, быстро разожгли костёр и чрез 20 минут сварили суп. Поели бутерброды, фрукты, и отметили День рождения Саши из другой школы. Мы стали его поздравлять и качать!


А затем все ребята его поздравили и подарили конфеты и поделки. Саше исполнилось 10 лет.

Но вот уже и время собираться. В 15:00 двинулись дальше.




Шли пешком через строительный участок тихо, тихо, было 5 минут тишины.


Перешли в населённый пункт Картмазово, там мы побывали у памятника погибшим сельчанам...



...провели митинг, вспоминая нелёгкие военные годы Великой Отечественной войны, читали стихи.


Цветы, заготовленные в Москве, легли к памятнику солдатам.

Обойдя Картмазово, через 20 минут вышли к трассе. Скоро пришёл автобус и забрал все 40 человек. Кто-то вышел раньше, но я, Геннадий Юрьевич, Ислам Холбозоров и Лёша Демкин приехали к метро Юго-Западная, а оттуда на автобусе № 630 в родное Очаково. Все устали, но на следующий день проснулись полные сил, и в 8:30 сидели за партой.

Дмитрий Ткаченко, 7Б

*

Не забудь, станция Луговая…

Кадр из фильма «Не забудь... станция Луговая»

Поход «ст. Луговая – Шолохово – Марфино – Катуар»

19 декабря 2010 г.

В девять часов воскресного декабрьского утра под руководством Хоботова Геннадия Юрьевича мы отъехали на автобусе от магазина «Торговые ряды», что в Очаково. Так началось наше туристское путешествие. После долгой езды на метро, приехали на Савёловский вокзал. Там купили билеты и пошли к электричке. Вдруг из окна третьего вагона постучали. Мы вошли и увидели, что знакомые Геннадия Юрьевича сидят перед нами – это были ребята из Раменок. В электричке вместе пели песни, рассматривали карту и читали газеты.

Через 46 минут мы приехали на станцию «Луговая». Здесь когда-то проходила линия фронта, где войска СССР не дали пройти к Москве немцам ближе 37 км. Эти 46 минут фашисты так и не прошли!

Перед выходом надели рюкзаки и пошли строго в ряд по шоссе вдоль поселка. Во время пути всем очень понравились ели, которые могли бы стоять в качестве новогодней елки в Кремле – стройные, высокие.

Примерно через час вышли к Дмитровскому шоссе, и, о, чудо, оно было совершенно пустым! Вдруг проехала машина с мигалкой, а за ней ещё и ещё. Это проезжал Владимир Владимирович Путин, а на крыше машины - лыжи. Наверное, в этот воскресный день, премьер-министр отправился к своим любимым горкам. Мне показалось, что он даже помахал мне рукой.

Скоро дошли до музея танка Т-34 и решили войти. Нам рассказали о строении танков, о том, кто придумал танк Т-34, где его изготавливали.

Экскурсовод рассказал много того, что мы не знали, например, показал фото первых танков, которые участвовали с 1915 г. в I мировой войне. Они были огромные, неуклюжие, некоторые с колёсами высотой 9 м. В России тогда не умели делать танки, поэтому копировали английские и французские. Американский легкий танк «Кристи» стал прообразом Т-34. Советский конструктор Михаил Кошкин облегчил конструкцию – убрал колеса, за счет этого увеличил толщину брони - до 45 мм и поставил дизельный двигатель в 500 л.с. Михаил Кошкин умер в 1940 г., но первые «тридцатьчетверки» уже пошли с конвейера. С появлением у фашистов 75 мм маневренной пушки, пришлось ещё усилить броню и поставить мощное орудие. Усовершенствованный танк А. Морозов и Н. Кучеренко создавали на новом месте, т.к. оборудование завода на поездах перевозили из г. Харькова в г. Нижний Тагил на Урале, где за 1,5 месяца (а не за 1,5 года, как немцы предполагали) построили настоящий Танкоград.

Экскурсовод рассказал много того, что мы не знали, например, показал фото первых танков, которые участвовали с 1915 г. в I мировой войне. Они были огромные, неуклюжие, некоторые с колёсами высотой 9 м. В России тогда не умели делать танки, поэтому копировали английские и французские. Американский легкий танк «Кристи» стал прообразом Т-34. Советский конструктор Михаил Кошкин облегчил конструкцию – убрал колеса, за счет этого увеличил толщину брони - до 45 мм и поставил дизельный двигатель в 500 л.с. Михаил Кошкин умер в 1940 г., но первые «тридцатьчетверки» уже пошли с конвейера. С появлением у фашистов 75 мм маневренной пушки, пришлось ещё усилить броню и поставить мощное орудие. Усовершенствованный танк А. Морозов и Н. Кучеренко создавали на новом месте, т.к. оборудование завода на поездах перевозили из г. Харькова в г. Нижний Тагил на Урале, где за 1,5 месяца (а не за 1,5 года, как немцы предполагали) построили настоящий Танкоград.

Уральцы и сибиряки помогли Москве в 1941 г., когда дивизии, прибывающие с востока, остановили врага. 5-6 декабря началось контрнаступление Красной армии в районе Лобни, когда фашистские войска были отброшены от Москвы на запад. Этот эпизод увидели на музейной диораме. Возложили цветы к памятнику погибшим танкистам, и пошли в лес.

Покидая музей, перешли через Дмитровское шоссе. Шли по снегу, как партизаны военных лет. Нарубили веток, разожгли костер и поставили два кана с водой. Обед у нас состоял из вермишелевого супа, бутербродов, чая со сладостями на большой скатерти-самобранке. После обеда, к сожалению, начало быстро темнеть, и скорым шагом мы отправились домой тем же путём каким и пришли.

Александр Грудов, 5 «А», школа № 816

Вверх

Hosted by uCoz